Рекомендации по эффективному использованию ЭСО
Елена Адамовна Леоненко,
заместитель директора по ОД
Ответственность за эффективное использование компьютерной техники, внедрение ИКТ и ЭСО в образовательный процесс несет руководитель учреждения образования.
В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой деятельности педагога, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:
– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;
– наборов мультимедийных ресурсов;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– справочников и энциклопедий;
– интеллектуальных обучающих систем.
Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учёте возрастных особенностей обучающихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к обучающемуся, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).
Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры, поскольку только при работе со средствами ИКТ педагоги могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Педагог-психолог в своей деятельности должен уметь пользоваться электронными образовательными ресурсами, размещенными на
национальном образовательном портале (http://adu.by) в разделе «Электронное обучение», на портале Министерства образования Республики Беларусь и на иных сайтах государственных органов и организаций.
Рекомендуем вести журнал учета ЭСО , имеющихся в учреждении дошкольного образования. Примерная форма журнала:
№ п/п |
Название |
Разработчик |
Год разработки |
Краткое описание (аннотация) |
Место хранения
|
1. |
Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с компьютерной грамотностью |
Чирец О.В. |
2017 |
Конспекты занятий |
Кабинет педагога-психолога |
2. |
Занятия по образовательной области «Развіццё беларускага маў- лення і культура маўленчых зносін» |
Страха А.А. |
2018 |
Конспекты занятий |
Информационно-методический кабинет |
Источники
- Инструктивно-методическое письмо к 2018/2019 учебному году
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Информационно-методическая работа