Отдел образования

Детский правовой сайт

Министерство образования

Республики Беларусь

Год качества

Спасатели глазами детей

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

-Правовой форум Беларуси

POMOGUT.BY

Информационно-методическая работа

Слайд 1

Система работы  в ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
 по использованию информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности

 

                                                Наталья Александровна Мойсеенко,

                                                директор ГУО «Дошкольный центр

                                                развития ребенка г. Мозыря»

        

         В современных условиях системы образования реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)  является одним из приоритетов образования и актуальной проблемой дошкольного образования.

         Как отмечено в  Декрете Президента Республики Беларусь № 8                    О развитии цифровой экономики в целях развития Парка высоких технологий, инновационной сферы и построения современной цифровой экономики в Республике Беларусь юридическим лицам предоставлено право осуществление в установленном порядке образовательной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 2  Система единого информационного пространства ГУО «ДЦРР

                г.Мозыря»

Опыт работы учреждения показывает действительную возможность реализации информатизации, как в управленческой деятельности, так и для повышения качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, семьи.

         Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства учреждения дошкольного образования, системы, в которой задействованы  и  на информационном  уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Использование ИКТ в учреждении дошкольного образования позволяет изменить образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать  обучение с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Слайд 3 Основные направления информатизации

         Сущность информатизации управления учреждением дошкольного образования является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации  функционирования  педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Слайд 4  Количественный и качественный состав педагогов

         Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко  использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд  5 Материально-техническая база  по использованию ИКТ

Материально-техническая база  по использованию ИКТ в деятельности нашего учреждения включает техническое оснащение и современные информационные ресурсы: локальные сети, точки доступа к широкополостному Интернету, компьютерный класс, мультимедийный комплекс,  компьютеры для администрации и специалистов, веб-камеры, электронная почта; достаточно множительной техники и цифровой аппаратуры.

 

 

 

Слайд  6    Информационная образовательная среда ГУО «ДЦРР г.Мозыря»

Одним из  показателей оптимизации управления является наличие необходимого программного обеспечения и технической базы в учреждении, т.е. насыщенность информационной образовательной среды.

 Слайд 7  Компьютерные программы,  используемые в деятельности

                 ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

         Первостепенной задачей   является повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет. Проведена большая работа по повышению квалификации педагогов в области ИКТ:  мастер-классы, тренинги, обучение и обмен опытом на семинарах, практикумах.

Слайд 8  Модель управления

          Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет сэкономить труд и время, повысить информированность о состоянии управляемой системы, оптимизировать  и автоматизировать информационные процессы.

Использование ИКТ в управленческой деятельности обеспечивает своевременность сбора, хранения обработки и использование информационного материала.

Компьютеризация управленческой деятельности позволяет оперативно решать автоматический выбор материалов с заданными параметрами программы «Параграф ДУ». Делопроизводство организовано  на базе использования унифицированных форм,  различных компьютерных программ «».  Использование компьютерного программно-технологического комплекса «ПараГраф: Дошкольное учреждение» предоставляет возможность осуществлять согласование информации, поступающей от всех субъектов мониторинга в единой базе данных. Данные в программу вносят в соответствии с приказом все специалисты по направлениям деятельности.

 

Слайд 9  Материально-технические условия 

В учреждении созданы все условия для активного использования ИКТ в образовательной деятельности. Имеющиеся ресурсы используем рационально и с оптимальной отдачей.

         Использование информационно-коммуникационных технологий позволило вывести деятельность учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанников.  Составление презентаций с использованием фото, графики, видео требует от современного педагога обладать некоторыми навыками в работе с техникой,  умением общаться с некоторыми программами и использовать их как в специально организованной деятельности, так и в нерегламентированных видах.  Знакомство детей с персональным компьютером происходит с помощью игровых методов и приемов.

  Вашему вниманию представляем инсценировку «Программист».

 

Слайд 10  Использование информационных технологий в     

                образовательном процессе

Как прописано в Инструктивно-методическом письме к 2018/2019 учебному году решение об использовании в учреждении дошкольного образования информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов принимает руководитель учреждения с учетом имеющейся материально-технической базы и готовности педагогического коллектива учреждения образования к использованию в образовательном процессе ИКТ.

         Основой для этого могут стать информационные ресурсы Национального образовательного портала, размещенные по адресу http://adu.by в разделе «Электронное обучение» (подраздел «Дошкольное образование» http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=112).

         Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь разработаны электронные образовательные ресурсы в соответствии с содержанием образовательных областей учебной программы дошкольного образования для детей от 5 до 6 лет.

         Педагоги ГУО “ДЦРР г.Мозыря” активно составляют свои ЭОР, которыми могут воспользоваться коллеги из других учреждений дошкольного образования. Выбор форм, методов и средств обучения с использованием ИКТ и ЭОР определяется педагогическим работником самостоятельно на основе сформулированных учебной программой дошкольного образования требований к формированию представлений и умений у воспитанников с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Слайд 11  Использование информационных технологий при

         взаимодействии с семьей   

         Мы  используем электронную почту для обмена мнениями, даем возможность родителям изучать информацию в удобное для них время,

индивидуализируем подачу информации, осуществляем заказной принцип консультирования родителей, а так же используем:

  • сайт дошкольного учреждения;
  • сотовую связь;
  • созданную медиатеку;
  • электронную рекламную деятельность;
  • личные веб-страницы педагогов;
  • дистанционные консультации;
  • Вайбер-группы.

Слайд 12   Сайт

Повышение эффективности взаимодействия учреждения дошкольного образования с социумом и родителями  осуществляется за счет размещения информации на сайте дошкольного центра. Информационное наполнение интернет-сайта  отражает деятельность учреждения по направлениям, определенным Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, реализацию мероприятий Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2015–2020 гг., Концептуальными подходами к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 до года.  Интернет-сайт учреждения позволяет бесперебойно предоставлять разнообразные информационные продукты и услуги,  как для педагогов, так и для законных представителей. Помимо формирования имиджа учреждения и его рекламирования интернет-сайт является одним из средств управления  дошкольным центром. Сайт позволяет:

 - изучать потребности, мнение и предпочтения родителей, уровень их осведомленности об определенных услугах в учреждении (анкетирование, опросы);

- повышать квалификацию педагогов (вкладка «Методическая работа», «Районный ресурсный центр ИТ для педагогов учреждений дошкольного образования»);

- формировать общие ценности и нормы поведения, облегчать общение руководства и персонала.

Слайд 13    Структура сайта

         В нашем дошкольном учреждении сайт создан в августе 2013 г. Структура сайта ГУО «ДЦРР г.Мозыря»  имеет следующие вкладки: «Одно окно», «О нас», «Родителям», «Профсоюз», «Фотогалерея», «Методическая работа», «Специалисты», «Районный ресурсный центр информационных технологий». Каждая  страничка  имеет свои разделы, что позволяет  пользователям (родителям)  познакомиться с особенностями образовательного процесса в учреждении, традициями дошкольного центра, узнать последние новости,  о происходящих событиях  в дошкольном учреждении.

 

Слайд 14 Электронная почта

В учреждении широко используются возможности электронной почты. Почтовый ящик  ГУО «ДЦРР г.Мозыря» имеет определенные папки по назначению, например, почта от отдела образования, хозяйственной группы, от центра гигиены. Создано несколько групп контактов, что очень удобно для выполнения различных рассылок, пересылок сообщений, объявлений и осуществления переписки с родителями. Законные представители имеют возможность пересылать информацию об оплате за питание, фото квитанций.  На сайте имеются графики онлайн-консультаций всех специалистов. Мы используем в своей работе практику общения  с семьями воспитанников с помощью   электронной почты в отсроченном режиме отправки сообщений,  не требующем одномоментного пребывания общающихся.  В учреждении имеется банк адресов электронной почты родителей, им рассылается текущая информация:  срочные новости группы, приглашения на родительские собрания и различные мероприятия,  рекомендации по воспитанию и обучению воспитанников.

Специалисты на основании общего банка электронных адресов создают банки с адресами детей, занимающихся в пункте коррекционно-педагогической помощи, у педагога-психолога, руководителей физического воспитания, музыкальных руководителей.

Слайд 15 Медиатека

Мы стараемся использовать в своей работе все информационно-коммуникационные ресурсы, которые доступны в учреждении.

Видеокамеру, фотоаппарат  применяют педагоги для создания видеофильмов о праздниках, прогулках, открытых занятий, методических мероприятиях и др.

 Применяя телевизор, DVD-плеер  и компьютер родители совместно с воспитателями создают коллекции познавательных фильмов и мультфильмов. В информационно-методическом кабинете  имеется медиатека, есть возможность возможность ознакомиться с материалами в компьютерном классе,  дома или заказать по электронной почте.

 Большой популярностью  пользуются материалы из опыта работы по  инновационному проекту  «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на  формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»  (картотека семейных игр, сборник мультфильмов  для совместных просмотров, полезная книга для родителей, фотоальбом «Семейные традиции», журналы для родителей, презентации семей, генеалогические древа семей воспитанников,  опыты семейного воспитания и др.).

 Музыкальные руководители и воспитатели  дают рекомендации по использованию  аудиозаписей для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия).

Активно используем  мультимедийные презентации во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов, праздников  и других мероприятий.

Слайд 15 Организация работы РРЦ ИТ

Приказом отдела образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома на базе ГУО «ДЦРР г.Мозыря»  в августе 2013 года создан районный ресурсный центр информационных технологий для педагогов учреждений дошкольного образования. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.   

         За период функционирования ресурсного центра проведены  мероприятия для всех категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности  и организации образовательного процесса.

         Материалы работы РРЦ размещены на сайте учреждения: dcrr32.guo.by.

Слайд 17  Нормативные правовые документы (акты) по использованию          

                  информационных технологий

Таким образом, результатом использования ИКТ в системе управления учреждением является: рост профессиональной и методической компетентности педагогов; повышение качества образовательного процесса, повышение рейтинга учреждения дошкольного образования в районе. Использование ИКТ в управленческой деятельности, методической работе с кадрами, образовательном процессе  осуществляется на основе нормативных правовых документов. Создана электронная папка документов «Нормативное правовое обоснование использование ИКТ в образовательной деятельности»

Слайд 18  Перспективы (на слайде):

В заключение хочется сказать, что в условиях дошкольного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах  образовательной деятельности.

Применение облачных технологий в учреждении дошкольного образования позволит обеспечить мобильность и актуальность образовательных ресурсов, а также вовлечь в образовательный процесс личные компьютерные устройства педагогических работников и родителей.

Облачные технологии и блог-технологии – перспективные направления в деятельности педагогов учреждений дошкольного образования.

Слайд 19 (1)

 

 

Слайд 1

Система работы учреждения  дошкольного образования

по повышению эффективности использования ИКТ

в образовательном процессе и в рамках деятельности  районного

ресурсного центра информационных технологий

 

                                                Наталья Александровна Мойсеенко,

                                                директор ГУО «Дошкольный центр

                                                развития ребенка г. Мозыря»

        

         В современных условиях системы образования реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)  является одним из приоритетов образования и актуальной проблемой дошкольного образования.

          Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Слайд 2 

    В работе учреждения мы используем ИКТ в управленческой деятельности  и в  повышении качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, семьи.

         Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства учреждения дошкольного образования, системы, в которой задействованы  и  на информационном  уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Слайд 3

         Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко  использовать их в своей педагогической деятельности.

 Слайд 4

         Для администрации дошкольного учреждения первостепенной задачей в настоящее время является повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательного процесса на качественно новом уровне.

Создана информационно-образовательная среда, которая включает квалифицированных пользователей, техническое оснащение и современные информационные ресурсы.

         В настоящее время все члены администрации и специалисты владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.

Слайд 5     В учреждении созданы все условия для активного использования ИКТ в деятельности.

Слад 6  Обратите внимание на слайд. 1 локальная сеть функционирует в административном блоке, вторая - в компьютерном классе, которая дает возможность  доступа пользования общей информацией по работе с педагогами, родителями и детьми.

         У нас имеются:

  •       5 компьютеров для работы специалистов;
  •      1 компьютерный класс (10 компьютеров);
  •       2 точки доступа к широкополостному Интернету;
  •       2 локальные сети;
  •       2 сервера;
  •        электронная почта;
  •       1 мультимедийный комплекс;
  •       3 веб-камеры;
  •       3 многофункциональных устройства множительной техники;
  •       1телевизор;
  •       1 DVD-проектор;
  •       1 фотоаппарат;
  •       1 музыкальный центр;
  •       11 магнитофонов

Имеющиеся ресурсы используем рационально и с оптимальной отдачей.

Слайд 7

         Использование информационно-коммуникационных технологий позволило вывести деятельность учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанников. 

Слайд 8

         В учреждении создана медиатека.  Разработанные материалы используются  при проведении различных форм работы с педагогами, детьми и законными представителями, общественностью. Педагогами создано 126 презентаций в прошлом году, около 70 -  в текущем.   

Слайд  9

 В нашем учреждении работает творческий, сплоченный коллектив.  ГУО «ДЦРР г. Мозыря»  является учреждением, на базе которого осуществляется инновационная деятельность на протяжении 10 лет. Полученный опыт активно внедряется в учреждении и распространяется в районе.

 

Слайд 10

         Дошкольный центр открыт для партнерского взаимодействия родителей и социума. В учреждении функционируют следующие семейные клубы: семейный клуб «Семь+Я»,  Клуб бабушек «Сударушки», Клуб отцов «Родительская академия, учебный кружок  для родителей воспитанников старших групп, «Школа молодой семьи» и другие.  В 2012 году обобщен опыт работы  по  организации учебного кружка для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение. Даны выездные мастер-классы для педагогов и родителей Мозырского района.

Слайд 11

С целью оперативного информирования населения о предоставляемых учреждением образовательных услугах и качественной организации образовательного процесса активно используется  в работе сайт ГУО «ДЦРР г. Мозыря», который оформлен в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь  к 2014/2015 учебному году, на нем имеются вкладки: «Главная», «Одно окно», «О нас», «Родителям», «Профсоюз», «Специалисты», «Методическая работа», «Фотогалерея», «Районный ресурсный центр информационных технологий».

Слайд 12

Приказом отдела образования, спорта и туризма от 01.08.2013 г. №113 открыт  районный ресурсный центр информационных технологий, который функционирует на основании нормативной правой документации, согласно Положения о районном ресурсном центре ИТ, плана работы на учебный год. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.

Слайд 13

         За период функционирования ресурсного центра проведены  мероприятия для разных категорий педагогических работников и родителей, мероприятия для молодых специалистов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей разных квалификационных категорий и стажа работы, организовано дистанционное обучение и консультирование с помощью программы СКАЙП, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности  и организации образовательного процесса.

- консультации (8);

- видеоконсультации (6);

- семинары-практикумы (7):

  •     совещание «Роль районных ресурсных центров информационных технологий: состояние, проблемы, перспективы» (07.02.2014);
  •     семинар-учеба заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования «Получение сертификата пользователей информационных технологий» (13-14.11.2014 г.);
  •     семинар-практикум «Использование информационных технологий в образовательном процессе учреждений дошкольного образования» (29.11.2013 г.);
  •     семинар-практикум «Использование информационных технологий в образовательном процессе при взаимодействии с семьями воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни» (28.10.2014 г.);
  •     открытое занятие «Интерактивное открытое занятие «Использование электронных средств обучения на развивающих занятиях с педагогом-психологом»
  • (29.01.2015 г.);
  •     практикум «Использование электронных средств обучения в повышении качества образовательного процесса» для молодых специалистов (26.03.2015 г.);
  •     семинар-практикум «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя-дефектолога» (12.11.2015 г.);
  •     практикум дл я молодых специалистов «Внедрение в образовательный процесс учреждений дошкольного образования электронных образовательных ресурсов» (21.01.2016;

- дистанционное обучение сотрудников ГУО «Ясли-сад №39

г. Мозыря», ГУО  «Ясли-сад №23 г. Мозыря»;

- выездные семинары по разработке и наполнению сайтов и использованию их в работе.

Слайд 14

         В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах  управленческой и образовательной деятельности.

Слайд 15

Перспективы (на слайде):

  •        (…по наполнению учебной программы, материалов инновационной деятельности, методические рекомендации по различным направлениям деятельности)

создание сетевых вариантов всех материалов, имеющихся в дошкольном центре;

  •        (планируем обучение на курсах повышения квалификации в УО «АПО»  и «ГУИРО» для получения сертификата пользователей ИТ)

повышение количества  сертифицированных  пользователей информационных технологий (4 педагогов в 2016 г.);

  •        (…ходатайствовать перед Мозырским районным исполнительным комитетом о введении в штат инженера-программиста)

введение в штат  сотрудника должности «инженер-программист»;

  •       (обобщить и транслировать опыт работы дошкольного центра по использованию ИТ в образовательном процессе и управленческой деятельности)

обобщение опыта работы по использованию          информационных технологий в образовательном процессе;

  •        (…планируется установить веб-камеры в кабинетах специалистов для проведения онлайн-консультаций для родителей)

видеосвязь со всеми специалистами;

  •         апробировать дистанционное консультирование  родителей детей, не посещающих учреждение дошкольного образования. 

Слайд 19 (1)

 

 

 

Использование Интернет-ресурсов

в деятельности молодого воспитателя

                                                               Наталья Васильевна Забавко,

                                                               воспитатель ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

         Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации.

         Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс более информационно емким, зрелищным и комфортным.

         В данное время назрела потребность в создании информационно-образовательных сайтов дошкольных учреждений. Основными задачами таких сайтов являются: содействие налаживанию диалога между детским садом и семьей, родителями и воспитателями; укрепление связей между воспитателями, дошкольниками, родителями и общественностью; информирование о жизни учреждения дошкольного образования через систему обратной связи; помощь воспитателям в работе, воспитанникам в становлении полноценного участника общества, родителям в воспитании детей.

         Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению. Значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией.

На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных дошкольному образованию. На таких сайтах можно найти конспекты занятий, игры, статьи, упражнения, аудио книги, художественную литературу по возрастам.

         Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.

         Для повышения собственного методического уровня и изучения нормативных документов обращаюсь к таким сайтам как: http://mir.pravo.by Детский правовой сайт, http://www.adu.by Научно­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, http://iro.gomel.by государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования», www.praleska­red.by — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”».

         При планировании и проведении специально организованной, нерегламентированной деятельности детей, работы с родителями и для самообразования использую такие Интернет-ресурсы, как:

http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Мой детский сад». Здесь воспитатели могут найти сказки, стихи, песни для детей, просмотреть занятия с детьми, а также подобрать материал для консультаций с родителями.

http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад». На страницах данного сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций по организации образовательного процесса с детьми.

http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель». Здесь я могу найти следующее: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Здесь можно также скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом.

http://allforchildren.ru/ Все для детей. На этом сайте я могу подобрать для детей раскраски, песни, стихи, наглядный материал.

http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко». Здесь размещена информация для детей, педагогов и родителей.

         Все выше перечисленные сайты полезны тем, что на них я могу посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек, буклетов, памяток и консультаций для родителей, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. На мой взгляд, это очень хорошее подспорье воспитателям, поскольку Интернет-ресурсы являются одним из современных технологий, которые несут яркую и доступную информацию.

         Таким образом, использование Интернет-ресурсов приводит на качественно новый уровень организацию и проведение образовательного процесса, а также открывает широкие возможности для педагогов.

Сайт 

                                    ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

 

С целью оперативного информирования населения о предоставляемых учреждением дошкольного образования образовательных услуг и качественной организации управленческой деятельности в нашем дошкольном учреждении создан сайт, на котором имеются следующие вкладки: "Одно окно", "О нас", "Контакты","Родителям", "Профсоюз", "Фотогалерея", "Методическая работа", "Специалисты", "Районный ресурсный центр информационных технологий".

Одно окно

  •  График приема граждан
  •  Административный процедуры
  •  Образцы заявлений
  •  Условия зачисления в ДЦРР
  •  Книга замечаний и предложений

          О нас

  •  Администрация сада
  •  Наша команда
  •  История становления
  •  Наши достижения
  •  Группы и помещения
  •  Образовательные услуги сверх базового компонента учебной программы дошкольного образования

         Профсоюз

  •  Социальный паспорт ДЦРР
  •  Профсоюзные новости
  •  Общественный контроль по охране труда
  •  Именинники месяца
  •  Фотогалерея профсоюзных мероприятий

         Фотогалерея

  •  День знаний
  •  День здоровья
  •  День Учителя
  •  День Бабушек
  •  День матери
  •  Выставка рисунков «Наша многопоколенная семья» и др. проводимых мероприятий в дошкольном центре

         Методическая работа

  •  Формы методической работы
  •  Наш опыт работы
  •  Участники инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многодетной семьи направленной на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного образования»
  •  Конспекты занятий, мероприятий по ИТ
  •  Аттестация

Специалисты

  •  Педагог-психолог
  •  Учитель-дефектолог
  •  Музыкальный руководитель
  •  Руководитель физического воспитания
  •  Руководитель физического воспитания по плаванию
  •  Хореограф
  •  Педагог изобразительной деятельности

Родителям

  •  Рекомендации
  •  Анкетирование
  •  Попечительский совет
  •  Годовые задачи на 2014/2015 учебный год
  •  Инновационная деятельность
  •  Консультации
  •  Благодарность родителям

Контакты

ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

8-0236-35-03-28

8-0236-21-27-70

+375-33-839-07-26

Е-mail: dcrr32@mail.ru

Skyp: ДЦРР 32mozir

Юридический адрес: Гомельская область, г. Мозырь, б. Страконицкий,7

Банковские реквизиты:

ОАО АСБ «Беларусбанк», фил. 317

УНП 401159337 МФО 151501678

Р/С 3642423002010 (спонсорская счет)

Р/С 3642423001981 (родительская оплата)

Проезд автобусами № 4,14,18,19,23 до остановки «б. Страконицкий»

    На главной странице размещена следующая информация: «Вопрос-ответ», «Устав ГУО «ДЦРР г. Мозыря», «Вакансии», «График приема граждан», «Материально-техническая база». Имеются ссылки на следующие баннеры: «Министерство образования РБ», «Детский правовой сайт», «Мозырский районный исполнительный комитет».

На вкладке «Районный ресурсный центр информационных технологий»:

  •  Интернет-ресурсы Республики Беларусь
  •  Официальные сайты учреждений образования Мозырского района
  •  Банк данных учреждений образования, зарегистрированных в skype
  •  Положение о районном ресурсном центре информационных технологий
  •  План работы
  •  Материалы по использовании ИКТ в образовательном процессе
  •  Актуальная информация

         Ресурсный центр осуществляет информационное обеспечение внедрения и использования информационных технологий  в образовательном процессе и управленческой деятельности учреждений дошкольного образования района. Мы оказываем консультативную помощь педагогам, руководителям по проблемам информатизации системы образования, в подборе и освоении новых технических средств обучения, их размещении. Ресурсный центр позволяет обеспечивать доступ педагогов дошкольных учреждений к информационным ресурсам всех информационных сетей путем предоставления использования необходимого оборудования, консультационных услуг и методической помощи пользователям, предоставляем возможность использования имеющихся в нашем распоряжении программно-методических комплексов  учебного и административного назначения.

   Таким образом, использование сайта в организации управленческой деятельности учреждения дошкольного образования позволияет повышать качество образовательного процесса.

24.01.2019  г. состоялась презентация опыта работы ГУО «ДЦРР г. Мозыря» по теме «Использование ИКТ и ЭОР в деятельности педагогов учреждений дошкольного образования. Сайт: создание, наполнение, сопровождение» в рамках освоения программы повышения квалификации для воспитателей учреждения дошкольного образования. Был представлен эффективный опыт педагогической деятельности учреждения по использованию ИКТ, электронных средств обучения в образовательной деятельности (Н.А. Мойсеенко «Система работы  учреждения дошкольного образования по повышению эффективности использования ИКТ в образовательном процессе, деятельность районного ресурсного центра информационных технологий», «О приобщении педагогов к работе с семьями воспитанников посредством  интернет-сайтов»; Е.А. Леоненко  «Внедрение в образовательный процесс  учреждения дошкольного образования электронных образовательных ресурсов»; М.А. Бобровская – фрагмент занятия по образовательной области «Ребенок и природа» с использование мультимедийной презентации «В гости к зиме»; Т.Г. Герман  - инсценировка «Программист» (знакомство с элементами персонального компьютера); А.А. Страха – фрагмент занятия по образовательной области «Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін» в старшей группе с использованием авторского образовательного ресурса «Адзенне», О.В. Чирец – фрагмент игрового комплекса «Электроник в гостях у детей» в старшей группе с использованием компьютерной программы  Microsoft  Paint).

Была представлена выставка материалов педагогов, аттестованных в 2018/2019 учебном году (О.А. Мартинович, Т.Г. Герман), выставка «Беларуска-моўны дзень» (кожны чацвер).

 



Рекомендации по эффективному использованию ЭСО

                            Елена Адамовна Леоненко,

                               заместитель директора по ОД

 

Ответственность за эффективное использование компьютерной техники, внедрение ИКТ и ЭСО в образовательный процесс несет руководитель учреждения образования.

В настоящее время электронные средства обучения отличаются многообразием форм реализации, которые обусловлены как спецификой деятельности педагога, так и возможностями современных компьютерных технологий. Современные ЭСО могут быть представлены в виде:

– информационно-поисковых систем, учебных баз данных;

– наборов мультимедийных ресурсов;

– игровых обучающих программ;

– программно-методических комплексов;

– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;

– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;

– компьютерных тренажеров;

– тестирующих и контролирующих программ;

– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);

– справочников и энциклопедий;

– интеллектуальных обучающих систем.

Приведенный перечень не может являться исчерпывающим, поскольку в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.

ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учёте возрастных особенностей обучающихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного отношения к обучающемуся, организации в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми заданиями, где время работы строго регламентируется).

 

Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры, поскольку только при работе со средствами ИКТ педагоги могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.

Педагог-психолог в своей деятельности должен уметь пользоваться электронными образовательными ресурсами, размещенными на

национальном образовательном  портале  (http://adu.by) в разделе «Электронное обучение», на портале Министерства  образования Республики Беларусь и на иных сайтах государственных органов и организаций.

         Рекомендуем вести журнал учета ЭСО , имеющихся в учреждении дошкольного образования. Примерная форма журнала:

 

№ п/п

Название

Разработчик

Год разработки

Краткое описание (аннотация)

Место хранения

 

1.

Цикл занятий по ознакомлению дошкольников с компьютерной грамотностью

Чирец О.В.

2017

Конспекты занятий

Кабинет педагога-психолога

2.

Занятия по образовательной области «Развіццё беларускага маў- лення і культура маўленчых зносін»

Страха А.А.

2018

Конспекты занятий

Информационно-методический кабинет

Источники

  1. Инструктивно-методическое письмо к 2018/2019 учебному году

 

Нормативное правовое обоснование использования

электронных образовательных ресурсов  (ЭОР) в деятельности

 педагога-психолога учреждения дошкольного образования

 

                                                      Наталья Александровна Мойсеенко,

                                                      руководитель районного ресурсного

                                                      центра информационных технологий   

                                                     для  педагогов учреждений

                                                     дошкольного  образования

                                                     Мозырского района

В 2017/2018 учебном году необходимо сосредоточить внимание на реализации мероприятий по информатизации образования. Внедрение принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности на  основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций для информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, приоритетное направление деятельности всех педагогов учреждения дошкольного образования, в том числе педагога-психолога.

В своей  деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативными документами:

  1.  Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 №235
  2. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 №250
  3.    Указ Президента Республики Беларусь от 01 февраля 2010 г. №60         «О мерах по совершенствованию использования национального   сегмента  сети Интернет».
  4. Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года (утверждена 24.06.2013 г.)
  5. Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645
  6. Кодекс РБ об образовании
  7. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2017/2018 учебному году
  8. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях образования в 2017/2018 учебном году»
  9. Постановление №59 от 28.06.2013 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительным машинами», Гигиенического норматива «Предельно-допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами.

 

Дополнительные подразделы:

Заседание РРЦ ИТ 29.12.2022

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Заведующий

Мойсеенко Наталья Александровна

Прием граждан:

четверг с 08.00 - 13.00

первая среда месяца с 15.00 - 20.00

Дежурство 

среда с 14.00 - 20.00

номер служебного телефона:

8 0236 24 28 48

Интернет-портал Президента Республики БеларусьРеспублики

Государственные праздники Беларуси

"Не жди белочку - туши окурок!"

Telegram ГУО "Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря"

Молодежь Беларуси