Отдел образования

Детский правовой сайт

Министерство образования

Республики Беларусь

Год качества

Спасатели глазами детей

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

-Правовой форум Беларуси

POMOGUT.BY

Инновационный проект 2018 - 2021 г.г.

Министерство образования Республики Беларусь

Управление образования Гомельского  облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Мозырского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка г.Мозыря»

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник

отдела образования,

спорта и туризма

Мозырского райисполкома

                  Л.С.Клепчукова

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Мозыря»

                            Н.А.Мойсеенко

 

 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели формирования культуры обучающихся                                    в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия                        учреждений образования»

Сроки реализации: 2018 - 2021 годы

 

Руководитель учреждения

образования 

Мойсеенко Наталья Александровна,

8 0236 242848, +375298350726,

247760, Гомельская область,

Г.Мозырь,

бульвар Страконицкий, 7

e-mail: dcrr32@mail.ru

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Консультанты

Кошель Нина Николаевна, кандидат педагогических наук, консультант учреждения образования
"Республиканский институт профессионального образования

Тел. + 375 29 703 74 18;

e-mail: nina.koshel@gmail.com

 

Евсеева Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, преподаватель факультета повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Тел. +375 29 266 16 20

e-mail : evseeva@belstu.by

 

Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора  «Ресурсный центр ЭкоТехно Парка – Волма» филиал учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Тел. +375 29 190 76 16,

e-mail: voronov3103@yandex.by

 

Мозырь ● 2018

Информационная характеристика проекта

  1. Название проекта: «Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования»

 

  1. Проект составили:

Мойсеенко Наталья Александровна,

директор государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Мозыря»,

Леоненко Елена Адамовна,

заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Мозыря»

 

  1. Научное сопровождение проекта:

Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора  ЭкоТехно Парка – Волма филиала учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,

  Евсеева Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, преподаватель факультета повышения квалификации и переподготовки  учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,

Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования
"Республиканский институт профессионального образования"

 

  1. Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

 

1.

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка  г.Мозыря»

2.

ГУО «Козенский дошкольный центр развития ребенка Мозырского района»

3.

ГУО  «Криничанская средняя школа Мозырского района»

4.

ГУО «Гимназия №1 г.Старые Дороги»

5.

ГУО «Средняя школа №1 имени В.Н. Марцинкевича  г. Крупки»

6.

ГУО «Средняя школа № 1  г. Новолукомля»

7.

ГУО «Средняя школа № 13 г. Орша»

 

Актуальность

(обоснование целесообразности внедрения  инновационного проекта)

Проблема разумного использования энергии и ресурсов является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Первым и самым важным шагом на пути к сохранению окружающей среды является наше осознанное отношение к проблеме  разумного использования энергоресурсов.

Актуальность проблемы энергоресурсосбережения
в национальном масштабе связана как с необходимостью улучшения экологии, так и с обеспечением энергетической безопасности и конкурентоспособности  экономики.

Во всех развитых странах мира рациональное использование ресурсов является, как правило, приоритетным направлением государственной политики. В нашей стране острота проблемы обусловлена высокой энергоемкостью валового внутреннего продукта и дефицитом собственных ресурсов: более 80% топливно-энергетических ресурсов Беларусь получает из других стран, например, из России. Сегодня республика потребляет различные виды топливно-энергетических ресурсов. Среди местных видов топлива лидируют топливная древесина, дрова, древесные отходы. Доля энергии воды, ветра и солнца в общем объёме получаемой энергии пока незначительна. Но наше государство одним из важнейших приоритетов энергетической политики определяет развитие возобновляемой энергетики.

С уверенностью можно сказать, что наибольшую перспективу в республике имеет ветроэнергетика. Разработки белорусских учёных последних 30 лет говорят о том, что в республике есть порядка 300 тыс. точек, где можно поставить ветроагрегаты различной мощности, конструкции и предназначения. Также сегодня любые источники воды могут работать на гидроэнергетику. Несколько сложнее обстоят дела с солнечными электрическими батареями: внедрение солнечных вольтайков пока является недешевым удовольствием. Проще с солнечными коллекторами для нагрева воды. Они все увереннее занимают свое место в системе жилищного и промышленного строительства.

Многие забывают о геотермальной энергии. В Беларуси уже созданы первые образцы тепловых насосов, которые используют реальную энергию земли, усиливают её и потом доводят до того состояния, которое необходимо для нагрева воды, обогрева помещений.

Активно развивается биогазовая энергетика. С огромным потенциалом животноводства и масштабной переработкой сельхозпродукции в нашей стране, с внедрением новых технологий по переработке отходов нефтехимии этот вектор имеет большую перспективу.

Развитие возобновляемой энергетики в Беларуси начиналось с использования энергии воды. До 60-70-х годов прошлого столетия в стране действовало по разным данным от 150 до 200 гидроэлектростанций. Правда, со временем они пришли в негодность, и к моменту развала СССР осталось всего 4 действующих ГЭС. В настоящий момент в Беларуси эксплуатируется 46 ГЭС суммарной мощностью 33,1 МВт. Кстати, максимальная мощность всех водотоков в Республике Беларусь, по оценке специалистов, составляет 850 МВт. Суммарный энергетический потенциал, если его сравнивать с потребностями республики, конечно, незначительный. Но это местный источник, не требующий средств для закупки топлива. Поэтому рентабельность при выработке такой энергии будет высокой, да и экологическая безопасность, безусловно, обеспечивается.

Проблема энергоресурсосбережения  обозначена и в Мозырском районе, чётко прослеживается увеличение потребление тепловой энергии и электроэнергии  за  январь 2018 год по сравнению с показателями январь 2017 года.

Отпуск тепловой энергии, Гкал

Наименование

2017 год

январь

2018 год

январь

Разница, перерасход

ГУО «ДЦРР г.Мозыря»

106,8

105,5

-1,3

Все учреждения образования, спорта и туризма Мозырского района

6887

6209

-678

 

Потребление  электроэнергии, кВт/час

Наименование

2017 год

январь

2018 год

январь

Разница, перерасход

ГУО «ДЦРР г.Мозыря»

4042

4093

51

Все учреждения образования, спорта и туризма Мозырского района

393244

396170

2926

 

В целях внедрения и распространения инноваций в сфере энерго- и ресурсосбережения в Мозырском эколого-культурном центре установлена фотоэлектрическая станция — так называемые солнечные батареи. Пиковая мощность этого устройства достигает 7,2 кВт. В первую очередь центр «питается» от нее, а недостающую энергию добирает из городской сети, что позволяет существенно экономить. Подобная батарея — это, прежде всего, популяризация новых альтернативных источников энергии.

Отличительной особенностью данного проекта от уже существующих является его нацеленность на вовлечение обучающихся Мозырского района в практическую деятельность по ресурсосбережению в учреждении образования и дома; привлечение к данной проблеме широких слоев населения региона.

Пути развития энергетической безопасности нашего государства четко очерчены в Директиве Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства». В ней также подчеркивается степень важности формирования экологически безопасного и энергосберегающего поведения граждан нашей страны.

В Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития (НСУР) Республики Беларусь на период до 2020 года также уделяется особое внимание энергетической и экологической безопасности.

В ней указано, что устойчивое развитие является для нас национальным императивом: «…Идеологическая работа, вносящая в национальное сознание новые ценности, через образование и просвещение должна доносить до каждого гражданина идеи и принципы устойчивого развития. Воспитание нравственности и бережное отношение к окружающей среде должно оставаться приоритетом в деятельности средств массовой информации». 

Энергоресурсобережение не только технологический процесс, но и образ жизни общества и каждого человека, вырабатывающий определенный алгоритм. Каким будет будущее нашей страны, во многом зависит от ценностных основ поведения, которые формируются у обучающихся еще в  учреждении дошкольного образования.

Сегодня все более очевидно, что никакие технические средства сами по себе не улучшат состояние окружающей среды, если люди не готовы к использованию энергоресурсоберегающих технологий, не стремятся сознательно соблюдать требования экологических ограничений и принимать активное участие в решении проблем окружающей среды. Множество серьезных экологических проблем современного мира связано с производством и потреблением энергии и ресурсов.

Вопрос о том, как можно удовлетворить потребности человечества в энергетических услугах без чрезмерных и опасных последствий для природы, для изменения климата волнует сегодня прогрессивно мыслящих политиков, ученых, деятелей культуры и искусства, общественные организации и педагогические  коллективы учреждений образования.

Правильное отношение человека к окружающему миру  и экологическим проблемам, в том числе к энерго- и  ресурсопотреблению должны закладываться в детстве, и главенствующую роль в этом процессе, несомненно, занимают экологическое образование и воспитание, а также формирование навыков бережного отношения к ресурсам, которыми располагает человечество.

Ведущая роль в достижении этих целей принадлежат учреждениям образования. Вносить элемент энергосбережения в образовательную сферу - насущно необходимо, так же, как и ввести в учебную программу экологический аспект, который вместе с экономическим лежит в основе формирования энергосберегающего типа мышления. Для реализации целей развития культуры энерго- и ресурсосбережения и энергоэффективности необходим переход к активным формам в обучении: от застывших знаний к живому пониманию. Именно такой подход предполагается использовать в ходе  внедрения модели формирования культуры обучающихся в сфере ресурсосбережения. Выбор данного подхода обусловлен формированием нового типа социального диалога к формированию партнерских связей сотрудников учреждений образования, родителей воспитанников; школ, колледжей, ВУЗов.

         Реализация инновационной деятельности предполагается посредством организации сетевого взаимодействия учреждений образования, социальных партнеров в сфере энергоресурсосбережения, сотрудничества с филиалом «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – Волма» УО «Республиканский институт профессионального образования».      

Инновационный проект  направлен на развитие ключевых компетенций обучающихся и законных представителей  в контексте формирования функциональной грамотности, а также естественнонаучных компетенций на основе познавательно-практической, исследовательской деятельности и социально значимых проектов в сфере энергоресурсосбережения.

   

            Цель проекта: формирование  функциональной грамотности и культуры обучающихся  в сфере энергетики  посредством сетевого взаимодействия учреждений образования.

 Задачи проекта:

  1.  Создать систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе  принципа  сетевого взаимодействия учреждений образования со всеми заинтересованными структурами  и  филиалом «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк-Волма» УО РИПО.
  2.  Разработать и реализовать систему формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере энергетики.
  3.  Разработать систему комплексной (методологическая, нормативная, научная, информационная, образовательная, педагогическая, экспертная и диагностическая, финансовая, посредническая) поддержки детско-взрослых  инициатив, направленной на  энергоресурсосбережение.
  4. Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогическим коллективом инновационного профессионального опыта.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Инновационный проект 2018 - 2021 г.г.
Соседние подразделы:
Состав творческой группы
Наши достижения
Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности
Инновационная копилка
Банк инновационных образовательных ресурсов по теме "Энергоресурсосбережение""

Заведующий

Мойсеенко Наталья Александровна

Прием граждан:

четверг с 08.00 - 13.00

первая среда месяца с 15.00 - 20.00

Дежурство 

среда с 14.00 - 20.00

номер служебного телефона:

8 0236 24 28 48

Интернет-портал Президента Республики БеларусьРеспублики

Государственные праздники Беларуси

"Не жди белочку - туши окурок!"

Telegram ГУО "Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря"

Молодежь Беларуси