Презентация к выступлению Натальи Александровны Мойсеенко, директора ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря»
Нормативно-правовые акты, инструктивно-методические материалы, организационно-распорядительные документы, регламентирующие использование ИКТ в деятельности педагогов и создание условий в учреждении дошкольного образования для использования ИКТ в образовательном процессе
Слайд 1 Нормативно-правовые акты, инструктивно-методические материалы, организационно-распорядительные документы, регламентирующие использование ИКТ в деятельности педагогов и создание условий в учреждении дошкольного образования для использования ИКТ в образовательном процессе
Наталья Александровна Мойсеенко,
директор ГУО «Дошкольный центр
развития ребенка г. Мозыря»
В современных условиях системы образования реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и актуальной проблемой дошкольного образования.
Слайд 2-3 Нормативные документы
В 2021/2022 учебном году необходимо сосредоточить внимание на реализации мероприятий по информатизации образования. Внедрение принципов и технологий, обеспечивающих комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности на основе широкомасштабного использования электронных коммуникаций для информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, приоритетное направление деятельности всех педагогов учреждения дошкольного образования.
В своей деятельности педагоги руководствуется следующими нормативными документами:
- Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021 – 2025 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2021 №66
- Государственная программа ”Образование и молодежная политика“ на 2021 – 2025 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.2021 №57
- Указ Президента Республики Беларусь от 01 февраля 2010 г. №60
«О мерах по совершенствованию использования национального
сегмента сети Интернет».
- Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы от 15 марта 2019
- Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ2105-2012 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования»
- Инструкция о порядке регистрации доменных имен в пространстве иерархических имен национального сегмента сети Интернет, утвержденная приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 18.06.2010 №47
- Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645
- Кодекс Республики Беларусь об образовании (в ред. закона РБ от 14.01.2022 №154-З)
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- Постановление №59 от 28.06.2013 Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительным машинами», Гигиенического норматива «Предельно-допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами.
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь №8 от 25.08.2013 Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь №525 от 07.08.2019 Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований
Слайд 4 Система единого информационного пространства
ГУО «ДЦРР г. Мозыря»
В работе учреждения используем ИКТ в управленческой деятельности и в повышении качества образования в соответствии с требованиями государства, общества, семьи.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства учреждения дошкольного образования.
Слайд 5 Материально-технические условия
В ГУО «ДЦРР г Мозыря» создана информационно-образовательная среда, которая включает квалифицированных пользователей, техническое оснащение и современные информационные ресурсы.
Слайд 6 Условия, созданные в ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
по использованию ИКТ
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного центра включает в себя 1 компьютерный класс и 9 компьютеров, которые используются в образовательном процессе, 7 компьютеров - в управлении учреждением дошкольного образования и работе специалистов, мультимедийный комплекс, 3 принтера, 2 сканера, 1 музыкальный центр, 1 телевизор, 2 точки выхода в Интернет, 2 локальные сети. Имеющиеся ресурсы используем рационально и с оптимальной отдачей.
Слайд 7 Обеспеченность компьютерами детей 5-6 лет
Использование информационно-коммуникационных технологий позволило вывести деятельность учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанников.
Слайд 8-9 Интернет-ресурсы
Для администрации дошкольного учреждения одной из задач является повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательного процесса на качественно новом уровне.
Слайд 10 Качественный состав педагогов по использованию ИКТ
Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Слайд 11 Использование ЭОР в образовательном процессе
В учреждении создана медиатека. Разработанные материалы используются при проведении различных форм работы с педагогами, детьми и законными представителями, общественностью.
Мы создаем и используем электронные образовательные ресурсы в соответствии с содержанием образовательных областей учебной программы дошкольного образования для детей от 3 до 6 лет.
Слайд 12 Сайт ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
С целью оперативного информирования населения о предоставляемых учреждением образовательных услугах и качественной организации образовательного процесса активно используется в работе сайт ГУО «ДЦРР г. Мозыря». Сайт оформлен в соответствии нормативными правовыми документами, на нем имеются вкладки «Главная», «Одно окно», «О нас», «Родителям», «Специалисты», «Методическая работа», «Районный ресурсный центр информационных технологий».
Слайд 13 Интернет-рассылки для родителей
С 2017/2018 учебного года стали использовать в работе с родителями электронные рассылки. Учитель-дефектолог, музыкальные руководители, педагог-психолог, руководители физического воспитаня по электронной почте отправляют законным представителям детей, которые отсутствуют в учреждении по болезни, рекомендации, советы, материал по изучаемым темам.
Слайд 14 Деятельность районного ресурсного центра
Приказом отдела образования, спорта и туризма от 01.08.2013 г. №113 открыт районный ресурсный центр информационных технологий, который функционирует на основании нормативной правой документации, согласно Положения о районном ресурсном центре ИТ, плана работы. Основным направлением деятельности ресурсного центра ИТ является создание информационно-образовательной среды района.
За период функционирования ресурсного центра проведены мероприятия для разных категорий педагогических работников и родителей, организовано дистанционное обучение, выездные семинары, проведены консультации по информатизации и компьютеризации управленческой деятельности и организации образовательного процесса.
Слайд 15 Использование ИКТ в образовательном процессе
В заключение хочется отметить, что в условиях дошкольного учреждения возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в образовательной деятельности. Решение об использовании информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов принимает руководитель учреждения с учетом имеющейся материально-технической базы и готовности педагогического коллектива учреждения образования к использованию в образовательном процессе ИКТ.