Использование ИКТ в ГУО «Ясли-сад №24 г. Мозыря»
Зубрицкая Анжела Анатольевна,
заместитель заведующего
по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №24 г.Мозыря»
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер, планшет, телефон, СМДО занимают своё место. Они обеспечивают, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Использование ИКТ в управленческой деятельности
- использование специализированных программ создания базы данных
- использование программы по составлению меню
- обеспечение открытости деятельности учреждения через сайт, создание групповых сообществ в социальных сетях и др.
- организация сетевого взаимодействия участников образовательных отношений (взаимодействие с законными представителями воспитанников)
Повышение профессионализма педагогов
развитие педагогической ИКТ-компетентности через:
- проведение дистанционных семинаров, методических объединений,
- использование мультимедийных средств,
- обучение педагогов составлению презентаций, созданию блогов и групповых сообществ,
- участие в онлайн-анкетировании, онлайн-консультации.
Использование ИКТ на занятиях с воспитанниками:
- демонстрация на большом экране, поддерживающая монолог педагога
- демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог педагога с детьми
- интерактивное взаимодействие с информацией на доске
- однократное использование ИКТ для решения определённой задачи
- ЭОР как план реализации всего занятия (каждый новый демонстрируемый слайд последовательно переключает активность детей в разных видах деятельности)
Использование ИКТ в образовательной процессе
- игры и игровые упражнения с использованием современных средств обучения
- сопровождение совместной образовательной деятельности (наглядные, звуковые ориентиры, наглядная поддержка диалога с детьми, виртуальные зкскурсии и др.)
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Использование ИКТ на занятиях помогает детям
- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладеть практическими способами работы с информацией,
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Количество просмотров: