Отдел образования

Детский правовой сайт

Министерство образования

Республики Беларусь

Год качества

Спасатели глазами детей

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

-Правовой форум Беларуси

POMOGUT.BY

Использование ИКТ в деятельности учреждения дошкольного образования

Использование ИКТ в ГУО «Ясли-сад №24 г. Мозыря»

 

                      Зубрицкая Анжела Анатольевна,

                       заместитель заведующего

                       по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №24 г.Мозыря»

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер, планшет, телефон, СМДО занимают своё место. Они обеспечивают, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

 

Использование ИКТ в управленческой деятельности

  • использование специализированных программ создания базы данных
  • использование программы по составлению меню
  • обеспечение открытости деятельности учреждения через сайт, создание групповых сообществ в социальных сетях и др.
  • организация сетевого взаимодействия участников образовательных отношений (взаимодействие с законными представителями воспитанников)

Повышение профессионализма педагогов

развитие педагогической ИКТ-компетентности через:

  • проведение дистанционных семинаров, методических объединений,
  • использование мультимедийных средств,
  • обучение педагогов составлению презентаций, созданию блогов и групповых сообществ,
  • участие в онлайн-анкетировании, онлайн-консультации.

 

Использование ИКТ на занятиях с воспитанниками:

  • демонстрация на большом экране, поддерживающая монолог педагога
  • демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог педагога с детьми
  • интерактивное взаимодействие с информацией на доске
  • однократное использование ИКТ для решения определённой задачи
  • ЭОР как план реализации всего занятия (каждый новый демонстрируемый слайд последовательно переключает активность детей в разных видах деятельности)

Использование ИКТ в образовательной процессе

  • игры и игровые упражнения с использованием современных средств обучения
  • сопровождение совместной образовательной деятельности (наглядные, звуковые ориентиры, наглядная поддержка диалога с детьми, виртуальные зкскурсии и др.)

 

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

-  компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям

 - ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

 - овладеть практическими способами работы с информацией,

 - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

 

Соседние подразделы:
Программа РРЦ ИТ 10.12.2021
Создание условий в учреждении дошкольного образования для использования ИКТ
Использование сервисов Goole в информационной среде учреждений дошкольного образования
Создание электронного портфолио педагога
Презентация портфолио педагогов

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Заведующий

Мойсеенко Наталья Александровна

Прием граждан:

четверг с 08.00 - 13.00

первая среда месяца с 15.00 - 20.00

Дежурство 

среда с 14.00 - 20.00

номер служебного телефона:

8 0236 24 28 48

Интернет-портал Президента Республики БеларусьРеспублики

Государственные праздники Беларуси

"Не жди белочку - туши окурок!"

Telegram ГУО "Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря"

Молодежь Беларуси