Создание
электронного портфолио педагога
Е.А.Леоненко,
заместитель директора
по основной деятельности
ГУО «ДЦРР г.Мозыря»
Как составить методический портфолио?
( Советы для педагогов учреждений дошкольного образования)
Методическая работа требует от педагога постоянной систематизации и обновления дидактических материалов, самостоятельного изучения новых методик и современных технологий обучения. Одним из эффективных способов по систематизации и обобщению индивидуального педагогического опыта является методическое портфолио.
Материалы портфолио могут быть полезны педагогам с целью планирования и организации образовательного процесса, изучения и использование современных психолого-педагогических подходов, а также для систематизации и рефлексии результатов педагогического труда.
Портфолио (от англ.portfolio — портфель, папка для важных документов):
- собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;
- форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;
- технология саморазвития самосовершенствования;
- средство мотивации и стимулирования творческой активности самообразования;
- средство самопрезентации и карьерного роста;
- лучшее и избранное.
Основной смысл портфолио — показать все, на что ты способен.
Цели ведения портфолио:
- систематизация индивидуального педагогического опыта;
- определение направлений развития педагогического мастерства педагога;
- способствовать самообразованию педагога;
- оказывать помощь в аттестации, в получении более высокой категории и т.д.
Алгоритм составления портфолио
- достаточно точно сформулировать цель ведения портфолио;
- определить вид и структуру портфолио;
- собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определенном порядке;
- составить перечень портфолио;
- все документы должны быть датированы, в них должны быть указаны должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций;
- портфолио постоянно пополняется соответствующими материалами.
Модели портфолио
Существуют портфолио различных моделей и компоновки, их разделяют на простые и сложные.
Простые портфолио могут быть трех видов:
- Портфолио документов как витрина достижений. В его структуру входят:
- дипломы;
- свидетельства;
- сертификаты;
- лицензии и др.
- Портфолио отзывов (оценок):
- грамоты;
- благодарности;
- выписки из приказа о награждении;
- характеристики;
- рецензии.
- Портфолио как коллекция материалов и творческих работ:
- авторские разработки;
- авторские концепции и технологии;
- авторские планы, схемы и проекты;
- методические рекомендации и т.д.
Комплексный портфолио состоит из 2-3 разделов:
- портфолио достижений;
- портфолио авторских материалов и творческих работ;
- портфолио отзывов.
Структура портфолио
- Титульный лист.
- Презентация автора портфолио
- Фото.
- Ф.И.О.
- Дата рождения.
- Образование.
- Специальность.
- Педагогический стаж.
- Категория.
- Жизненное кредо.
- Данные о повышении квалификации (Приложение 1);
- Участие педагога в проведении различных мероприятий (Приложение 2);
- Работа педагога по созданию методических материалов (Приложение 3).
- Портфолио документов
2.1. Официальные документы
- дипломы;
- сертификаты;
- удостоверения и т.д.
2.2. Мои достижения
- грамоты;
- благодарности;
- благодарственные письма;
- выписки из приказа и т.д.
- Портфолио авторских материалов и творческих работ
- проблема исследования (тема по самообразованию);
- цель исследования;
- план работы над проблемой;
- методические материалы и творческие работы (выступления на педсоветах, семинарах, педагогических чтениях, методические разработки открытых занятий, открытых воспитательных материалов, видео материалы, мультимедиа материалы и т.д.).
- литература.
Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае — это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой. Электронная версия портфолио оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и воспитанников.
Приложение 1
Данные о повышении квалификации педагога
с указанием места прохождения обучения, формы обучения
№ п/п |
Год |
Тема учебной программы повышения квалификации
|
Тематические проблемные семинары |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение 2
Участие педагога в проведении различных методических мероприятий (учреждения образования, города, района, области, региона, страны)
Срок |
Название |
Форма участия |
Результат участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Приложение 3
Работа педагога по созданию методических материалов
№ п/п |
Содержание |
Учебный год |
||
2021/ 2022 |
2020/ 2021 |
2019/ 2020 |
||
1. |
Материалы по планированию и организации основных видов деятельности воспитанников: - специально организованная деятельность, - игровая деятельность; - общение; - познавательно практическая деятельность; - трудовая деятельность; - художественная деятельность (изобразительная деятельность, художественно-речевая, театрально-игровая) |
|
|
|
2. |
Методические разработки, рекомендации и пособия по освоению учебной программы дошкольного образования |
|
|
|
Количество просмотров: